Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Здание детского сада двухэтажное, монолитное, простой конфигурации. Имеется центральное отопление, канализация, централизованное водоснабжение. Кровля здания шатровая. Имеется уличное освещение по периметру ограждения. В здании 1 центральный вход, 2 служебных и 4 запасных выхода.

Площадь здания: 2051,6 м2

Площадь территории: 9811,0 м2

На территории учреждения находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы, которые оснащены верандами, малыми архитектурными формами; спортивная и физкультурная площадки, зона отдыха. Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники.

В детском саду установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска; система видеонаблюдения.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Все помещения ДОУ оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда соответствует современным требованиям, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально-игровых предметов оказывают заметное влияние на развитие дошкольников. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребенка, максимально удовлетворяет его интересы. Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда в детском саду строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно-ориентированной модели общения взрослого и ребенка. В то же время педагоги учитывают стремления детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая предметно пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Таким образом, содержание развивающей предметно пространственной среды позволяет организовать самостоятельную двигательную активность детей так, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащения двигательного опыта.

Материально-техническое оснащение ДОУ
Просмотреть: Материально техническое оснащение

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

— групповые помещения;

— музыкальный зал;

— физкультурный зал;

— кабинет педагога-психолога;

— кабинет учителя-логопеда.

 В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Сведения о наличии библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать в электронном виде.

В старших дошкольных группах созданы центры, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; художественную литературу, хрестоматии для детей дошкольного возраста, картотеки.

Объекты спорта 

В ДОУ оборудован спортивный зал площадью 68,2 м2 для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный спортивным комплексом, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками. На территории имеется физкультурная и спортивная площадка с необходимым оборудованием: баскетбольные щиты, футбольные ворота, мишени, балансир, лесенки.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

— персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 4 шт.;

— ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 2 шт.;

— принтеры – 4 шт.;

— цветной принтер — 1 шт.;

— музыкальных центры – 2 шт.,

— колонки с USB – выходом — 2 шт., микрофоны – 2 шт.

— проектор-1шт, экран -1шт.

— ламинатор — 1 шт.

Условия питания воспитанников

 Условия питания воспитанников

Одной из главных задач детского сада – обеспечить конституционное право каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно сохранить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и системе организма.

Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на резистентность и иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни; увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению. Радио, кино; изменений условий воспитания в семье; вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом и многих других.

Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:

— наличие в пище всех необходимых ингредиентов;

— правильная технология приготовления пищи и рациональный режим питания;

— здоровый пищеварительный тракт, наличие в нем всех ферментов для правильной переработки пищевых веществ.

Режим питания – одно из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Культура здоровья детей включает в себя не только знание об основных режимных моментах, необходимости чередования физических нагрузок и отдыха, но и знание элементарных правил здорового питания и культурно-гигиенических навыков детей.

Правильно организованный режим питания включает:

— соблюдение времени приема пищи и интервалом между ними;

— рациональную в физиологическом отношении кратность приемов пищи;

— правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

В ДОУ своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль технологии приготовления пищи, реализации скоропортящихся продуктов, реализации продуктов по срокам их хранения.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32

В учреждении установлено четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник).

Питание организовано в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем учреждения, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в детском саду.

Примерное-10-дневное-меню-для-детей-в-возрасте-1-3-лет

Примерное-10-дневное-меня-для-детей-в-возрасте-3-7-лет

Для детей в возрасте до 3 лет и от 3 лет меню-требование составляется отдельно. При этом учитываются:

— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

— объем блюд для этих групп;

— нормы физиологических потребностей;

— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

— выход готовых блюд;

— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

— данные о химическом составе блюд;

— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

В примерном меню содержание белков обеспечивает 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32% и углеводов 55-58%. На основании утвержденного примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 в детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. При кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологических картах, а также соблюдается санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Положение о порядке организации питания в МДОБУ «Детский сад № 5»
Просмотреть: Положение-о-питании-в-МДОБУ-Детский-сад-№-5

Условия охраны здоровья воспитанников

Условия охраны здоровья воспитанников

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница». Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют — медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

С целью охраны здоровья воспитанников организуются лечебно-профилактические мероприятия; медицинские осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»): световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

Согласно постановлению, разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

— составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях, которые проводятся 3 раза в неделю.

В детском саду в режиме дня проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, прогулки. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусматривается.

Воспитанники ДОУ старше 4-хлет имеют частично доступ к электронным образовательным ресурсам при организации совместной непосредственно образовательной деятельности с педагогами (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы и т.д.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.

Сотрудники ДОУ имеют доступ к информационным системам.

Сетевые и коммуникационные устройства:

-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, 

ДОУ имеет электронный адрес и официальный сайт.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Предусмотрено для педагогического и административного состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

— «Воспитатель» http://vospitatel-ru.ru/?s

— «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» https://doshvozrast.ru/

— «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/

— Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» http://homestead.narod.ru/

— «Сказка» https://www.skazka.ru/

— Каталог детских ресурсов

— Дом сказки https://domskazki.com/

— Электронные пампасы http://www.epampa.narod.ru/

— Почитай –ка  http://www.cofe.ru/read-ka/

— Бибигоша http://www.bibigosha.ru/

— Солнышко http://www.solnet.ee/

— Добрые сказки www.DobrieSkazki.ru

— Детская сетевая библиотека  http://www.lib.km.ru

— Санька-бешенный кролик http://sashka.km.ru/pra/3.html

— Каталог детских ресурсов «Kinder.ru» http://www.kinder.ru

— Детский Мир www.skazochki.narod.ru

— «Современная детская литература» http://www.det-lit.narod.ru

— Библиогид http://www.bibliogid.ru

— Лукошко сказок http://www.lukoshko.net/

— Тырнет- детский Интернет http://www.tirnet.ru/

— «Масикам» www.maciki.com

— Журнал«Киндерино» http://www.kinderino.ru

— «Сказочный домик» www.skazkihome.info

— «АудиоСказки» http://audioskazki.info

— «Бесплатные игры для девочек» http://girlgames1.ru/

— «Шишкин лес» http://shishkinles.ru/

— «Детский литературный портал Сокровища Папча» http://skarb-papcha.ru/

— «Самый лохматый сайт для детей и их родителей» http://lohmatik.ru/

— Сайт для детей и подростков http://www.klepa.ru/

— Обучалки и развивалки» http://www.detkiuch.ru/

— Коллекция музыки для детей http://www.kindermusic.ru/

— Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок http://mults.info/

— Развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок http://www.playlandia.ru/

— Коллекция текстов песен, аудиосказок и музыки для малышей http://minimelody.ru/

— Коллекция игр для самых маленьких http://igraem.pro/

— Развлекательный портал для детсадовцев. Здесь можно найти игры для малышей от 3 лет, а также посмотреть мультфильмы и видео. http://345-games.ru/

— Различные видеоматериалы для малышей: мультфильмы, музыка из фильмов и т.д.

http://klipariki.net/

— Сайт для поклонников «Барбариков». Здесь можно посмотреть мультики и музыкальные клипы или узнать расписание концертов. http://www.barbariki.ru/

— Сайт детского телеканала «Карусель» http://www.karusel-tv.ru/

— Сайт анимационного мини-сериала про кота http://www.god-kot.ru/

— Сайт детского телеканала «Улыбка ребенка» http://smiletv.org/

— Сайт фиксиков. Здесь можно участвовать в конкурсах, узнавать новости о фиксиках и их мультфильмах, а также смотреть их. http://www.fixiki.ru/

— Официальный сайт студии Диснея http://disney.ru/

— Развлекательно-познавательный сайт для малышей http://ladushki.ru/

— Ресурс, который будет интересен детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям. http://fantik-bantik.ru/

— Журнал «Обруч» https://obruch.ru/

— Советские мультфильмы https://multfilmysssr.ru/

Комментирование запрещено