Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МДОБУ «Детский сад № 5» осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами РФ, Уставом учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Управляющая система в МДОБУ «Детский сад № 5» состоит из двух структур:
I. Общественное управление – первая структура:
Формами самоуправления в учреждении, обеспечивающими государственно-общественных характер управления являются:
Общее собрание трудового коллектива, совет учреждения, педагогический совет, родительский совет. Их деятельность регламентируется Уставом МДОБУ «Детский сад № 5» и соответствует положениям.
Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган, созданный с целью регламентации отношений между коллективом и работодателем.
Общее собрание трудового коллектива (далее – общее собрание) представляет и защищает интересы всех работников Учреждения.
Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициаторами созыва общего собрания может быть: Учредитель, заведующий Учреждением, Совет Учреждения или не менее одной трети работников Учреждения.
Для ведения общего собрания избирается председатель и секретарь.
Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствуют более половины работников.
Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.
Полномочия общего собрания:
утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
обсуждение и принятие Устава Учреждения;
утверждение коллективного договора.

Просмотреть: положение об общем собрании трудового коллектива

Родительский Совет создается для широкого вовлечения родителей (законных представителей) в решение текущих и перспективных вопросов деятельности Учреждения.
Деятельность Родительского Совета регламентируется действующим законодательством РФ, Положением о Родительском Совете и настоящим Уставом.
В состав Родительского Совета входят представители родительских комитетов групп.
Полномочия Родительского Совета:
внесение предложений о перспективах развития Учреждения;
рассмотрение вопросов, связанных с организацией воспитательно-образовательного процесса;
привлечение благотворительных и иных целевых взносов физических и юридических лиц;
осуществление контроля за расходованием внебюджетных финансовых и материальных средств;
обсуждение Устава Учреждения и внесение предложений по его содержанию.
Родительский Совет принимает решения в рамках своих полномочий, определенных положением. Изменения полномочий Родительского Совета принимаются на общем собрании родителей (законных представителей).
Заседание Родительского Совета правомочно в принятии решений, если на нем присутствует не менее 50% его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Просмотреть: положение о совете родителей

Совет Учреждения (далее – Совет) является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса: детей, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Члены Совета выбираются от педагогических работников и родителей (законных представителей) на общих собраниях.
На заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
Члены Совета работают на безвозмездной основе.
Совет состоит не менее чем из 7 человек, в состав Совета в обязательном порядке входят:
заведующий Учреждением;
представители Родительского Совета;
представители педагогических работников Учреждения;
представители обслуживающего и вспомогательного персонала.
Срок полномочий Совета — два года.
Решения Совета доводятся до сведения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
К компетенции Совета относятся:
утверждение программы развития Учреждения;
осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных средств;
участие в разработке плана развития Учреждения.
1) Совет полномочен устанавливать:
направления и приоритеты развития Учреждения (ежегодно);
показатели результатов дошкольного образования, укрепления здоровья и обеспечения прав воспитанников в Учреждении.
2) Совет полномочен утверждать:
образовательную программу Учреждения;
режим работы Учреждения;
план повышения квалификации педагогических работников Учреждения;
3) Совет полномочен согласовывать:
штатное расписание Учреждения;
положение о порядке оказания Учреждением дополнительных, в том числе платных образовательных услуг.
В своей работе Совет руководствуется Положением о Совете Учреждения.

Просмотреть:  положение о совете учреждения

Педагогический Совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, организации и координации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.
Полномочиями Педагогического Совета являются:
формирование целей и задач Учреждения;
обеспечение целенаправленности процесса развития Учреждения;
решение педагогических проблем, связанных с качеством образовательного процесса и методической учебой педагогических работников;
обеспечение повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства педагогических работников Учреждения.
осуществление отбора и утверждение образовательных программ и технологий для использования в Учреждении, планирование и организацию воспитательно-образовательного процесса, утверждение планов, графиков на учебный год, подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.
Педагогический Совет принимает решения в рамках своих полномочий, определенных Положением о Педагогическом Совете.
Заседание Педагогического Совета правомочно в принятии решений, если на нем присутствует не менее 50 % его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Просмотреть:  положение о педагогическом совете 

II. Административное управление – вторая структура, состоящая из двух уровней:
Первый уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
— правовые;
— материально-технические;
— психолого-социально-педагогические;
— организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив учреждения.
Второй уровень – заместитель заведующей по воспитательной работе, заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе, медицинская сестра.
Заместитель заведующей по воспитательной работе – осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе – обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра – контролирует санитарное состояние помещений учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество выставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пи-щи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
— планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в со-ответствии с программой;
— ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом;
— активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещении группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
— участвуют в педагогических советах учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ;
— осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушения речи, зрения, и других отклонений в развитии психических процессов (память, мышление, внимание и другое).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым в ДОУ задачам. Механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Комментирование запрещено