Деятельность педагога-психолога в условиях инклюзивного образования

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из таких подходов является инклюзивное (включающее) образование. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей, инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровня его развития образования. 
Педагог-психолог инклюзивного образования — специалист индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Создает условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на их особые образовательные потребности, следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.

Направления деятельности
Основными направлениями деятельности педагога-психолога инклюзивного образования являются:
1. Психодиагностика.
2. Психологическая помощь в трудных ситуациях (немедицинская психотерапия).
3. Психологическое консультирование.
4. Психологическое просвещение.
5. Развивающая и коррекционная работа.

Комментирование запрещено